Только что вернулся с очередной тусовки ТТ клуба – отмечали День Рождения одного из «клубней» (Тёма Kawada, лишний раз поздравляю с достижением 30тки!) 🙂 Ну и захотелось озвучить, что есть клубное движение на сегодняшний день, как объединяются и общаются люди.
Издревле человеку .. хотя нет, животным! .. свойственно объединяться в стадо. Так проще противостоять опасности, снижается необходимость принятия решений. Автоклубы (я именно про форумы и сообщества, где люди разделяются по определенным маркам автомобилей) как раз-таки и создают такие «стада», где появляется фактор, который позволяет как-то объединиться группе с плюс-минус похожими интересами.
По жизни читал (и не только читал) много автофорумов, ездил на встречи, примыкал к клубным движениям. Всюду есть свои нюансы, но ТТ клуб еще никто не переплюнул.
Если я правильно понимаю, именно Ауди ТТ в клубе не осталось практически ни у кого 🙂 Однако костяк довольно давно ведет себя как семья! Это странно, но факт – таких дружеских отношений не встречаю больше ни в каких сообществах: ездим к кому-то домой, можем пьянствовать прямо с родителями пригласившего, никогда не проблема остаться поспать, доверие на самом высоком уровне. При этом не так трудно познакомиться, подружиться. Все – абсолютно нормальные и адекватные люди.
Между прочим, почти все авто-форумы – это самостоятельные сообщества, которые организовывают различные активности (мероприятия) зачастую гораздо круче, чем это делают автопроизводители. И это действительно адепты марки. Это не купленные голоса. Это не проплаченные фотографии и видео. Действительно живая и заинтересованная тусовка. Автопроизводителям исключительно рекомендую работать в этом направлении. Это очень хороший маркетинг 🙂
У меня есть http://a6-allroad.ru – клуб владельцев и любителей Ауди Оллроуд. Когда-то создал просто потому, что очень люблю эту марку-модель. А потом все это выросло в небольшой клуб. Не за горами его официальная регистрация у Audi AG. Изредка собираются встречи, общаются люди на форуме и в соц сетях, оллроудоводы тратят деньги! Да все автомобилисты так или иначе тратят деньги 🙂
Для автопроизводителей должно быть прозрачно: чем больше покупают машин «люди с форумов» (эти люди очень мало покупают новых машин у дилеров), тем больше продажи у дилеров, т.к. те, кто продают машины с пробегом в итоге приходят к новым авто. Тут и профит. К сожалению, это редко понимают в нашей стране (пока, надеюсь).
Далековато я зашел в рассуждениях .. Вывод прост: маркетологи – не забывайте клубы, сообщества и форумы. Друзья – общайтесь! 🙂
Тёмыч!! С Днюхом тебя еще раз! Знаю, что этот пост, вероятно, ты прочитаешь когда-нибудь хз когда. Но спасибо, мы у тебя дома общаемся, тусим, чувствуем себя в своей тарелке. Это крайне важно.
Всем добра! 🙂