Когда-то давно я часто пользовался услугами шипито (Shipito.com) для доставки различных товаров из США. Это посредник, работают они так: Вы регистрируетесь, получаете физический адрес, который указываете при покупках в интернет-магазинах, на ebay и т.п. и получаете товары на него. Дальше можно воспользоваться просто пересылкой в Россию, можно собрать в одну отправку сразу несколько товаров и пр.
Дальше я перешел для личных покупок к действительно приличному посреднику, где и оперативно все и гораздо удобнее – litemf.com. Но отличие в том, что у Shipito есть такое понятие, как «Assisted purchase»: в магазинах, где не принимают банковские карты РФ (мой случай был именно таким), либо просто если надо физически пойти в магазин и что-то купить, то через Шипито можно это сделать их руками (ногами) за комиссию.
Что выяснилось по факту работы с Шипито:
- Начисление кучи разных комиссий:
- Комиссия за ассистента покупки – 8%
- Комиссия за банковские переводы (вообще странность) – 4.3%
- Комиссия за ассистента покупки (да, странно, но еще раз фикс) – $8.50
- Процесс совершенно не организован:
- Делаю заказ на сумму $331.8, всего 4 позиции
- Получаю уведомление о необходимости пополнить баланс до $412.86, как позже оказалось, стоимость такой покупки складывалась из:
- Покупки $331.8
- Налог с продаж – 9.75% (как они меня заверили, хотя по всем сайтам сказано, что в этом регионе он 8%), то есть плюс $32.35
- Комиссия за банковский перевод $15.66
- Комиссия за покупку – $29.13
- Сбор за услугу покупки – $8.50
- В расчетах из п.2 должна была быть сумма $417 с копейками, но где-то и они могли себя обмануть не в свою пользу.
- Т.к. процесс все же оказался недешев, было решено добавить еще одну позицию на $110. Закинул через Paypal сумму $470 и еще 40 долларов с банковской карты. С карты деньги сразу поступили на счет в аккаунт, а вот Пейпал не пришли. Дальнейшие действия:
- пишу в техподдержку, отвечают, что зачисление с paypal может длиться до 24 часов
- пишу через 30 часов, начинаются поиски денег, через 2е суток находится платеж (после нескольких писем и обращений)
- На счете $510, заказ на $441.80, напомню. Спрашиваю по почте «нужно ли что-то сделать, чтобы покупка была совершена» – отвечают, что нет, это занимает 1-2 рабочих дня и все автоматом. Через еще 2 рабочих дня я пишу «ну как?» – ответ «добавьте денег».
- Отвечаю, что деньги уже как 3 дня на мой аккаунт даже добавлены (найдены)
- Пишут, что когда ассистент покупок делал заказ, выяснилось, что денег-таки маловато, теперь нужно .. $549.31 ! Окей, выяснилось, что я не знал про налог (магазины всегда считают, когда указываешь штат доставки и вроде бы этот магазин налог не брал при отправке к другим посредникам, но это же Shipito..)
- Есть штаты, где налога с продаж нет. Один из адресов Шипито находится как раз в таком штате, но доступен только для определенного тарифа. Оплачиваю этот тариф ($10 за месяц), в очередной раз переделываю заявку на покупку.
-
Все вроде бы складывается! Сумма должна получаться $441.80 + $19 + $35.34 + $8.50 = $504.64. Тут приходит (7й день с момента первого заказа) уведомление, что «все заказано на сумму $341.67». Удивляюсь, вижу, что две позиции выкинуты, т.к. «не указан цвет». Простите, а клиента нельзя уведомить ДО заказа? – спросил я у техподдержки. Ответ простой «50% товаров соответствовали заказу, поэтому мы заказали».
- Письма и обращения в техподдержку всеми способами не позволили-таки изменить заказ (даже через 20 минут после того, как он был сделан, уверен, что просто звонок в магазин мог все это решить) чтобы вернуть в заказ нужные позиции. В итоге, я должен сделать новый заказ.
- Составляю новый заказ из этих двух позиций и вижу, что доплатить нужно .. $37. Не слишком ли это, думаю я? Но нет, думает Shipito, за прошлый заказ в безналоговый штат таки с меня было списано $29.88 налогов. Мало ли «мож прокатит» ?
-
Сейчас началась стадия выяснения, как вернуть эти $29.88, сделать следующий заказ (а как же, за $8.50 дополнительные), после этого, видимо, придется заплатить Шипито еще за «консолидацию» груза, т.е. два заказа в один собрать обратно и только лишь после этого отправить все это в Москву.
Опыт-то какой-то золотой выходит, да еще и жутко неоперативный. Пошел 8й день .. что-то с распродаж такими темпами выцепить уж точно будет сложновато или даже невозможно.
Еще прикол, что сумма второго заказа подсчитана как $196.53, а в админке отображается $207.15. Ой, кажется мне, сильно вручную они там работают с «современными технологиями».
Итоги по затратам времени на текущий момент:
- 28 писем по электронной почте
- 5 онлайн-чатов на сайте
- 2 заявки в «спец распоряжения» через сайт, чтобы получить хоть какой-то ответ
Если кому-то нужно что-то заказывать из США, делитесь в комментариях, задавайте вопросы. Подскажу по крайней мере наименее сложный или долгий вариант.